Для онлайн-бизнеса важен постоянный трафик на сайт. Однако недостаточно загрузить полезный контент и составить ссылочный профиль, чтобы ресурс хорошо индексировался и попал в ТОП-10 выдачи. Нужно постоянно отслеживать состояние сайта, поскольку поисковые системы имеют перечень правил, за нарушение которых ресурс получает бан. Он же в результате приведет к потере позиций и трафика.
Существует множество причин получения бана. Их условно можно разделить на 4 группы.
Поисковые системы с помощью аудиторов и автоматизированных инструментов регулярно проверяют ресурсы на соответствие правилам. Яндекс и Google требуют от владельцев сайтов:
Хакерское программное обеспечение может принести пользователям много неприятностей, например: кража личных данных, установка троянов на компьютер и т. д. А для хостинга оно грозит замедление загрузки, поскольку вирусы делают страницы тяжелее.
Кроме того, злоумышленники для обмана пользователей взламывают сайты и отправляют через них письма. В них обычно рассказывают о бонусах, акциях и вставляют ссылку на фишинговый ресурс.
Дублирующие страницы имеют одинаковый контент, но разные ссылки. Боты поисковых систем легко находят их и понижают сайт в выдаче, поскольку копии усложняют поиск нужного контента.
Сравнительно часто вебмастеры сталкиваются с банами за низкокачественный контент. Возможные проблемы:
Одним из компонентов оптимизации сайтов стал ссылочный профиль. Руководители поисковых систем выступают против покупки и продажи линков, а также ссылочного спама. Профиль считается низкокачественным, если:
Яндекс и Google не скрывают от вебмастеров то, что их сайт забанен. Если есть подозрения, состояние ресурса можно проверить с помощью инструментов ПС и сторонних сервисов.
Для анализа сайтов Яндекс создал сервис “Вебмастер”, а Google — Search Console. В обоих инструментах можно узнать об индексации сайта, банах и общем состоянии ресурса. Их единственный недостаток — проверка ведется в рамках только одной ПС.
Если специалист пользуется “Вебмастером”, нужно открыть раздел “Диагностика сайта” и проверить таблицу с фатальными ошибками. Они равнозначны банам. Если нет уведомлений, значит, сайт не нарушил правила системы.
В случае с Google Search Console нужно открыть раздел «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную». В нем показаны все обнаруженные недочеты, а также краткое описание проблемы.
Иногда поисковые системы не оставляют комментарии в “Вебмастер” и Search Console. Поэтому всегда нужно дополнительно проверять индексацию ресурса. Если сайт удален из нее, значит, получен бан.
Чтобы посмотреть индексацию, используют сторонние ресурсы, например: SerpHunt, PR-CY.ru и другие. Их главный недостаток — нет ответа на вопрос, почему сайт получил бан.
Чтобы посмотреть точную позицию, вебмастеры часто вручную просматривают позиции. Они используют брендовые запросы, например, название сайта. Если он не оказался на первом месте, точно есть проблемы.
Как уже было сказано, ресурсы попадают под фильтры за разные нарушения. Исправить проблему без ее понимания невозможно, поэтому при обнаружении бана специалисты собирают информацию о его причине.
В “Вебмастере” Яндекса и Google Search Console, помимо уведомления о нарушении, есть рекомендации о том, как устранить его. А у отечественной поисковой системы также есть служба поддержки, в которую можно написать для получения дополнительных рекомендаций.
Для анализа ресурсов используют специальные веб-сервисы, например, ReScan.pro. Он выполнит динамический и статический аудит в поисках вирусных фрагментов кода на страницах, загружаемых файлах. Инструмент подключен к базе блеклистов Яндекса, Google и VirusTotal. После проверки он составит отчет с указанием проблемных мест, которые необходимо исправить.
Хотя ссылочная масса сейчас имеет меньший вес, чем раньше, оптимизаторы до сих пор накручивают ее. Ресурсы попадают под фильтр, если донорами стали заспамленные сайты, платформы, тематически не связанные с основной страницей или замеченные в продаже ссылок.
Кроме того, нужно учитывать пропорции анкоров. В идеале они должны быть следующими:
В случае с контентом нужно проверить его уникальность, заспамленность, а также изучить страницы на наличие материалов, которые пользователь не видит.
Если ресурс получил бан даже за вирусы, это не означает, что нужно создавать новый сайт. Если вебмастер исправит все ошибки и нарушения, то после повторной проверки поисковые системы начнут индексировать портал.
Чтобы вручную убрать из программного кода, посторонние фрагменты, нужно:
Нужно проверить уведомления консоли вебмастера и следовать инструкциям, предложенным поисковой системой. Они обычно указывают возможные причины и способы устранения проблемы. Всего бывает 3 группы нарушений:
Если рекомендаций нет, необходимо провести полный SEO-аудит ресурса.
Материалы на сайте должны быть уникальными и полезными для читателя. Чтобы ПС не наложили бан за контент, нужно следить за заспамленностью, проверить ссылки, удалить невидимый для пользователя текст, добавить картинки, видео, таблицы. При этом нужно важно ответить на вопрос человека, чтобы поднять поведенческие метрики.
А для улучшения ссылочного профиля специалисты ищут доноров с хорошим трафиком и репутацией, например, тематические СМИ, форумы. Создают качественные материалы и вставляют ссылки на анкоры и без них, соблюдая правила ПС.
Когда проблема устранена, нужно отправить запрос на повторную проверку. Это делают в “Вебмастере” и Search Console. Сайт посмотрят и, если все сделано верно, снимут бан.
Попадание сайта под фильтр — некритичная, но неприятная ситуация. Если ресурс перестал индексироваться, нужно выяснить причину и устранить проблему. Не стоит откладывать это, поскольку бан не позволит потенциальным клиентам найти ваш портал. Это грозит потерей покупателей и их уходом к конкурентам.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру