SEO-специалисты работают с техническими показателями, которые вручную проверить сложно, а большинство метрик без специальных инструментов вообще нельзя ни собрать, ни обработать. Распространенные сервисы для проведения аудита доступны бесплатны и просты в освоении, поэтому для их использования не нужно быть экспертом.
В этой статье разберем основные инструменты в арсенале SEO-специалиста, которые необходимо применять для проверки сайта.
Существуют веб-сервисы, которые позволяют составить полную картину того, как развивается сайт, в каком состоянии он сейчас находится. Они дадут ответ на основные вопросы, связанные с SEO, например:
Для этого используют панели вебмастера Google и Яндекс. Их подключают вместе, поскольку каждый сервис работает только с одной системой, а правила и требования у них различаются. Чтобы грамотно развивать сайт в обеих ПС, специалисты подключают оба инструмента.
Стоит отметить, что панели вебмастера подходят для работы только со своим сайтом. Если нужно проинспектировать конкурента, применяют Pr-cy.ru и Keys.so. Они содержат меньше информации, например, нет данных о банах, но зато ими пользоваться легче: достаточно вставить ссылку на домен.
Код сайта — это важная составляющая ресурса, от которой зависят:
На этапе разработки часто возникают мелкие проблемы, которые проявляются только после запуска сайта. Раньше их искали вручную, т. е. перечитывали код и выявляли ошибки. А сейчас для этого есть удобный сервис Validator.w3.org. Он соберет 3 вида проблем:
Битые ссылки — распространенная проблема, из-за которой сайты хуже ранжируются. Поисковые системы сканируют все сайты и при обнаружении URL, ведущих на несуществующие страницы, сильно понижают позиции ресурса.
Такие страницы отдают серверу ответ 404 Not Found, т. е. раздел найден, но документа нет, имя в файле в коде и на сервере не совпадает. Чаще всего данная проблема возникает после перемещения страниц, т. е. контент теперь доступен по другому адресу.
На небольшом сайте битые ссылки можно найти вручную, но на крупных платформах с более чем 1000 страницами это станет проблемой. Чтобы выявлять их, специалисты используют сервис Xenu. Он проанализирует домен и в отчете покажет все URL, которые нужно исправить или удалить.
Стоит отметить, что этот инструмент полезен не только как анализатор битых ссылок. Он поможет сделать грамотную перелинковку документов, упростить навигацию, найти и исправить одинаковые заголовки, а также выявить картинки без альтов.
SEO-специалисты после каждого действия проверяют позиции сайта. Это необходимо делать для того, чтобы определить, какие действия приводят к росту или падению ресурса в выдаче. Для анализа позиции используют сервис AllPosition или Топвизор. Он покажет:
Особенность сервиса в том, что он позволяет проверить любой ресурс. Нужно только указать домен и перечень запросов. Поэтому он поможет собрать статистику конкурентных ресурсов, что важно при формировании стратегии продвижения в интернете.
Важную роль в продвижении ресурса выполняет текст. Недостаточно написать полезную статью для получения верхних позиций в выдаче. Чтобы определить качество контента с учетом технических параметров, специалисты подключают текстовые анализаторы. Они помогают проверить:
Для работы с SEO-параметрами используют “Акварель”. Этот инструмент помогает:
Благодаря ему вы сможете повысить релевантность страницы, убрав неподходящие слова и добавив больше тематических. К примеру, если текст продвигается по запросу “копирайтинг для начинающих”, слова “автомобиль”, “юридические услуги” нужно убрать из текста.
А для более глубокой проверки читабельности и качества текста копирайтеры, редакторы и SEO используют сервисы “Главред”, “Тургенев”.
Поведенческие метрики — показатели, характеризующие действия пользователей на сайте. С их помощью поисковая система определяет, насколько ресурс удобен и полезен для посетителей. После их введения веб-дизайнеры и разработчики вынуждены продумывать удобное юзабилити, а контент-мейкеры — создавать экспертные и привлекательные материалы, чтобы завлечь читателя и заставить его прочитать текст до конца.
Чтобы проанализировать поведенческие факторы ранжирования, не нужны специальные инструменты. Бесплатные инструменты Яндекс.Метрика и Google Analytics позволяют узнать:
А Метрика имеет уникальный инструмент “Вебвизор”, который позволяет посмотреть действия конкретного посетителя, чтобы лучше понять пользовательский путь. Он покажет понятное видео, а не абстрактные метрики.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру