Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

SEO-продвижение сайта услуг

Популярные статьи

Сайты услуг — это относительно небольшие ресурсы, которые в среднем состоят из 15-30 страниц без блога. Из-за этого на первый взгляд продвижение такого сайта кажется простой задачей. Однако простота и небольшой объем уменьшают количество возможностей для SEO-оптимизации.

В этой статье разберем, как продвигать сайт услуг в интернете, используя SEO.

Особенности SEO для услуг от магазинов

Работая с подобными сайтами, важно учитывать их специфику. Основные отличия от магазинов:

  • Узкое семантическое ядро. Услуг не так много, как товаров в магазине или текстов на информационных сайтах. Из-за этого SEO-специалисты редко занимаются шаблонной оптимизацией и работают более точечно, делая акцент на ручной проработке страниц.
  • Расширение охвата. Сайты услуг часто продвигают через информационный блог. Это полезно не только с точки зрения SEO, но и позволяет показать экспертизу, получить доверие целевой аудитории.
  • Большая роль текстовых факторов и минимальная у технических.
  • Акцент на E-A-T Google, т.е. на доверии к бренду и продукту.

Как продвигать сайт услуг

Разберем основные аспекты работы с данным типом сайтов.

Анализ ниши

Услуги — это неоднородное направление. Для разных типов услуг выдвигаются свои требования к наполнению и оптимизации сайтов. Самый просто пример — профили сотрудников. Для медицинских услуг это обязательный блок, а для ремонта бытовой техники — нет.

Когда мы работаем с сайтами услуг, то действуем по следующей инструкции:

  1. Поиск конкурентов. Нужно собрать 10–20 прямых конкурентов. Стоит детально изучить структуру сайта, имеющиеся элементы (номер телефона, фото сотрудников, кейсы и т.д.). Повторяющиеся компоненты обязательно внедряются на новый сайт.
  2. Сбор услуг, которые оказывают другие компании.
  3. Анализ используемой семантики.

Подтверждение бизнеса

Когда сайт будет готов, его стоит зарегистрировать в Яндекс Бизнесе и Google My Business. Это специальные сервисы для компаний. Наличие брендовой страницы на них — один из ключевых факторов ранжирования, если говорить об услугах. Ранжироваться без привязки к конкретному гео проблематично, поскольку близость компании к клиенту имеет все больший вес для поисковиков.

Кроме того, регистрация на таких площадках даст дополнительные преимущества, например, расширенные сниппеты и карты для сайта.

Подтверждение бизнеса

Работа с семантическим ядром

Семантика — это фундамент любого проекта, который планирует продвигаться в поисковой выдачи. Мы не будем детально описывать процесс сбора данных, а остановимся на особенностях СЯ для сайта услуг:

  • Лучший инструмент для сбора. Если вы планируете самостоятельно заняться поиском ключевых запросов, рекомендуем воспользоваться keys.so. Он обеспечивает 90% охвата и имеет огромную базу запросов. Для точечной работы также подойдет Яндекс Вордстат
  • Актуализация. Необходимо постоянно отслеживать тренды и менять запросы на страницах. Из-за изменения моды, экономической ситуации одни запросы исчезают, а другие продвигаются в ТОП. Чтобы не просесть по трафику, актуализируйте СЯ минимум раз в месяц.
  • Трансформация запросов. Работая с СЯ для сайтов услуг, важно помнить о легком изменении интента запроса. Коммерческий ключ легко превращается в информационный и наоборот. Об этом нужно помнить, чтобы страницы получали только целевой трафик.
  • Коммерциализация ключей. Данная характеристика определяет, насколько запрос эффективен для продвижения сайта. Есть 2 сервиса для анализа коммерциализации — PixelTools: и Arsenkin. Ее можно также оценить вручную. Запрос должен содержать слова с «коммерческими» словами (купить, заказать, цена, недорого и т.д.) и топоним (город, улица, район).

Работа с семантическим ядром

Основы структуры

Для сайта услуг используют разные типы структур. Разберем 2 популярных вида:

  • Линейная. Цель такой структуры — познакомить пользователя со всеми страницами. Он сначала заходит на главную, а потом пошагово изучает всю информацию на сайте. Она подойдет для простых сайтов-визиток (например, фотографа).
  • Древовидная. Это самый универсальный вариант, который подойдет почти любому сайту. Такая структура строится по принципу дерева. Есть главная, а от нее идут несколько страниц (например, на разделы), а на третьем уровне появляются конкретные услуги.

Мы рекомендуем работать с древовидной структурой во всех случаях, кроме сайтов с одной услугой. Кроме выбора схемы, SEO-специалисты в случае с услугами также должны обязательно придерживаться 4 требований:

  • Логичное построение структуры и человекопонятный URL. Во втором случае имеется в виду ручное написание адреса так, чтобы только по нему можно было понять, о чем говорится на странице. Хороший пример — https://site.ru/lechenie-kariesa.
  • Уровень вложенности не более 4.
  • Неизменность структуры. После расширения ассортимента можно добавлять новые пункты, но не рекомендуется полностью перерабатывать ее.
  • Хлебные крошки. Чтобы упростить навигацию, даже на простых сайтах стоит создавать Breadcrumbs, т.е. цепочки навигации от корня сайта до текущей страницы.
  • Перелинковка. Это важно как с точки зрения SEO, так и продвижения услуг. Если вы написали статью о том, как убирать квартиру после ремонта, неплохо бы добавить ссылку на страницу услуг. В идеале изолированных страниц вообще не должно быть.

E-E-A-T и коммерческие факторы

YMYL — это аббревиатура Your Money Your Life. Данное понятие связывают с сайтами, которые влияют на здоровье, финансы и общее благополучие пользователей. К таким относятся любые ресурсы с услугами.

E-E-A-T — Experience, Expertise, Authoritativeness, Trust, т.е. экспертность, опыт, авторитетность и надежность. Это набор факторов ранжирования, которые позволяют человеку оценить компанию и определить, подходит ли она ему в решении имеющейся проблемы. Отметим, что Яндекса E-E-A-T заключено в коммерческих факторах ранжирования, поэтому следующие советы актуальны для обеих поисковых систем.

Что должно быть на сайте:

  • Ассортимент услуг с ценами (хотя бы приблизительными).
  • Страницы с контактами, информации о юридическом лице.
  • Формы для связи, заказа.
  • Фотографии (например, до оказания услуги и после)
  • Отзывы клиентов.
  • Примеры работ (по возможности).
  • Блок с экспертами компании.

Кроме того, важно регулярно актуализировать информацию, чтобы успешно продвигаться на в Google

Ссылочный профиль

С помощью ссылок можно значительно увеличить «авторитетность» страницы и выйти в топ Яндекса и Google, поэтому данный аспект продвижения нельзя игнорировать. Вы можете получать ссылки разными способами. Лучший вариант — нишевые сайты с хорошим трафиком. На них можно публиковать экспертные материалы со ссылками на конкретные услуги или главную страницу. Также компании публикуют ссылки на отзовиках, форумах и различных около тематических сайтах. 

Работая со ссылками, мы рекомендуем изучить стратегии конкурентов (например, с помощью SE Ranking). По ним можно определить, сколько ссылок допустимо публиковать в месяц, где компании закупают их и т.д.

Ссылочный профиль

Стратегии продвижения

Для получения максимального эффекта от SEO-продвижения нужно выбрать оптимальную стратегию. Сначала изучите:

  • Возраст домена.
  • Тематику и уровень конкуренции в нише.
  • Регион продвижения.
  • Актуальное состояние проекта.
  • Цели и бюджет компании.

В зависимости от имеющихся ресурсов и задач выберите одну из 3 стратегий:

  • Быстрый выход в ТОП. Данная стратегия предполагает работу с низкочастотными ключами, по которым конкурентны слабо ранжируются. Это позволит бренду в первые недели занять прочные позиции хотя бы по каким-то запросам.
  • Усиление позиций. Этот вариант подойдет уже активно развивающимся проектам. Стратегия предполагает доработку семантики и факторов ранжирования, улучшение коммерциализации страниц, а также увеличение инвестиций в ссылочный профиль.
  • Максимум. Данный подход предполагает наличие амбициозных задач у бизнеса и крупного бюджета. В таком случае нужно сделать акцент на экспертности и качестве контента, т.е. производить собственные медиа-материалы, развивать корпоративный блог и публиковать гостевые материалы на сайтах с высоким ИКС.

Заключение

SEO-продвижение сайтов услуг предлагает бизнесу долгосрочные результаты, в отличие от простой покупки рекламы. Многие факторы ранжирования Яндекса и Google подсказывают, как сделать сайт лучше и повысить конверсию коммерческих страниц. Поэтому мы рекомендуем заниматься SEO даже в случае с маленькими сайтами, которые продвинуть в ТОП поисковика очень сложно.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Чтобы установить доверительные отношения с клиентом, показать профессионализм, компании используют корпоративные блоги. Однако на этом функция информационных статей на коммерческом...
Яндекс запустил новую функцию распознавания товаров по изображениям. Теперь пользователи могут находить похожие товары по картинкам. Кроме того, поиск подскажет сайты и компании, г...
В этой статье рассмотрим, почему приложение — эффективный инструмент продвижения, и кратко расскажем, как создать собственную программу....
Сайт — это один из лучших маркетинговых каналов. Корпоративные сайты информируют клиентов, продвигают и продают продукты....
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру