Яндекс Вебмастер — один из основных инструментов в арсенале SEO-специалистов России и других стран, в которых популярен отечественный поисковик. Сервис позволяет проверить ресурс на соответствие требованиям Яндексам и упрощает управление сайтами.
Яндекс Вебмастер стал популярным инструментом, поскольку он бесплатен, но имеет огромный функционал. С его помощью компании могут:
Сразу стоит отметить, что в Вебмастер можно добавить только сайты с собственным доменом. Если ресурс создан с помощью конструкторов (Tilda, Wix), сначала придется перейти на расширенный тариф.
Чтобы добавить сайт, необходимо:
После этого вебмастер должен подтвердить владение сайтом. Чтобы максимально упростить и автоматизировать процедуру, Яндекс требует только вставить фрагмент кода. Всего есть 3 способа:
После того как пользователь вставит код, остается нажать на кнопку “Проверить” в личном кабинете. Если все сделано правильно, в консоли вебмастера появится информация о новом сайте.
На странице «Сводка» аналитический сервис собирает данные по основным показателями. В верхней части показана наиболее важная информация — проблемы и рекомендации. Если Вебмастер обнаружил критическую ошибку, стоит сразу же устранить ее, поскольку она существенно снижает позиции сайта в выдаче.
Затем пользователь видит инфографику с данными по количеству показов сайта, переходам по запросам, которые Вебмастер отслеживает. Чуть ниже отображаются данные по обновлениям поиска, истории обхода, а также индекс качества сайта (ИКС).
Подробнее стоит рассмотреть последний параметр. ИКС имеет большой вес при ранжировании ресурсов в выдаче. Он представляет собой число. Чем оно больше, тем выше Яндекс оценивает сайт. На количество баллов влияют:
Общие сведения об индексации ресурса показаны на главной странице Яндекс Вебмастера, в краткой сводке по сайту в правом столбце таблицы. Здесь же можно узнать об обновлениях поиска и проверить историю обхода страниц ресурса.
Более подробные данные собраны в группе отчетов «Индексирование». Чтобы проверить, как роботы Яндекса сканируют сайт, нужно посмотреть 2 раздела:
Поисковые роботы сканируют все ссылки, добавленные на страницу, и собирают информацию о них в разделе «Ссылки». Если вебмастер продвигает ресурс, набирая ссылочную массу, стоит регулярно проверять результаты закупки в отчете “Внешние ссылки”.
На графике отображаются 2 кривые:
Если ссылочный профиль естественный, то обе кривые сближаются и имеют одинаковые контуры. Следует отслеживать подозрительные скачки количества линков. Конкуренты могут с помощью некачественных ссылок понижать позиции ресурса.
Плюсы Вебмастера:
В целом, Вебмастер — мощный инструмент, который в рунете обязателен к использованию. Он дает массивы полезных данных, но не всегда информация отображается корректно. В некоторых случаях бэклинки, проставленные на донорах, появляются в отчетах с опозданием или вообще не влияют на статистику.
Яндекс Вебмастер — сравнительно простой и удобный сервис в арсенале веб-аналитика, вебмастера, SEO-специалиста. С его помощью можно быстро оценить состояние сайта, найти ошибки и нарушения правил.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру