Первая версия Яндекса появилась в 1997 году. Тогда алгоритмы были максимально простыми, потому что сайтов и страниц было немного. Вместе с развитием интернета компания постоянно дорабатывала алгоритмы, которые подбирают релевантные запросам web-ресурсы. Поисковая система регулярно получает новые факторы ранжирования и способы отбора качественного контента.
Так называют сортировку сайтов в выдаче по ряду факторов. Несколько алгоритмов проверяют ресурс по разным группам, и в результате поисковая система определяет позицию сайта в выдаче по запросу.
Современные ПС, в отличие от первых версий, не просто отбирают тексты, связанные с пользовательским вопросом, но и учитывают пользу, удобство и востребованность сайта и страницы. Создатели поисковых систем не дают точных рекомендаций, что нужно сделать, чтобы сайт попал в ТОП-10. Из-за этого SEO-специалистам и вебмастерам приходится прорабатывать все аспекты сайта и конкретных страниц.
Стоит подробно разобраться в 3 ключевых алгоритмах Яндекса, которые при появлении сильно повлияли на способы оптимизации сайтов.
Этот алгоритм умеет выявлять сайты, которые продвигаются за счет SEO-ссылок. Так называют линки, созданные только для прокачки ссылочной массы. Они не несут пользу для читателя. Минусинск создан для борьбы с этим методом продвижения сайтов.
Стоит отметить, что алгоритм сильно влияет на ранжирование, поэтому после его появления вебмастерам и оптимизаторам пришлось удалить все купленные ссылки. А те, кто не успел вовремя среагировать на обновление алгоритмов Яндекса, получили баны. Они длились более одного месяца, поскольку после снятия ссылок боты должны переиндексировать сайт и все страницы-источники.
Стоит отметить, что Минусинск не уничтожил такой метод продвижения. Покупка ссылок осталась возможной, но теперь линки нужно вставлять на авторитетных и тематически близких источниках. При этом статьи со ссылками должны быть полезны, иначе Яндекс примет меры к источнику и получателю трафика.
Это текстовый фильтр Яндекса, запущенный в 2017 году. Он был придуман для борьбы с переоптимизированными страницами, которые создали скорее для поисковых систем, чем для живых пользователей интернета.
Если Баден-Баден выявит переспам по ключам, то понизит все страницы сайта в ранжировании примерно на 20 пунктов. При этом штраф получит весь домен. Информация о бане отображается в Вебмастере в разделе “Безопасность и нарушения”.
Чтобы избежать попадания под фильтр, нужно придерживаться ряда правила:
Это наиболее масштабное обновление поисковой системы. Вега существенно повлияла на принципы оптимизации ресурсов и создание контента. Новый алгоритм включает в себя 1500 обновлений, которые условно можно разделить на 4 группы:
Последний пункт тоже стал объектом споров в SEO-сообществе, т. к. пока Яндекс работает по-прежнему. Разработчики поисковой системы отдельно отметили, что гиперлокальность связана с сервисами Яндекс Услуги и Яндекс Районы. Теперь компании, помимо Карт, должны регистрироваться на других агрегаторах поисковой системы, чтобы отвечать требованиям.
Внедряя новые алгоритмы, разработчики ПС стремятся сделать ответы максимально релевантными и удобными для пользователя. Старые методы продвижения, например, покупка ссылок, становятся менее актуальными, а на первый план выходят:
Алгоритмы поисковых систем становятся сложнее и человечнее. Теперь боты не только смотрят на соответствие техническим требованиям, но и умеют понимать содержание страницы. Чтобы попасть в ТОП-10 выдачи, нужно создавать объективный, грамотный и читабельный контент для людей, а не фокусироваться на факторах ранжирования.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру