Семантическое ядро — это набор поисковых запросов (слов и словосочетаний), которые характеризуют сайт и отражают его тематику. Именно от правильности, полноты и точности подбора таких запросов во многом и зависит успех SEO-продвижения.
Чтобы было понятнее, приведём небольшой пример. Наша компания оказывает услуги в области SEO. Поэтому семантика нашего ресурса включает в себя такие фразы, как «стоимость СЕО-продвижения» , «поисковая оптимизация интернет-магазина», «сбор семантического ядра для сайта яндекс и google» и т.д. Всего список ключевых запросов может насчитывать несколько сотен слов и словосечатаний.
Ключи, по которым ресурс продвигается в интернете в зависимости от количества показов в месяц можно поделить на три категории:
Чем больше частотность запроса, тем выше по нему конкуренция. Следовательно, попасть в ТОП по высокочастотным запросам сложнее всего.
Поэтому в большинстве случаев рекомендуется создавать максимально широкое семантическое ядро и включить в него не только высокочастотники, но и как можно больше низкочастотных и среднечастотных ключей. Да, они менее популярны. Но 500 запросов с частотностью в 100 показов дадут больше трафика. чем 10 с частотностью в 2000.
Первым делом нужно подумать по каким словам или фразам пользователи могут искать вашу компанию, и записать их на листок.
Дальше необходимо максимально расширить семантическое ядро и подобрать к вашим запросам логические синонимы и словоформы. Для этого можно использовать сервис Яндекса «Wordstat». Просто впишите в строку поиска нужную фразу или слово и сервис покажет какие формулировки запросов использует ваша потенциальная аудитория. Кроме того, здесь же вы можете посмотреть статистику частотности использования нужных вам ключевых слов.
Но как бы вы не старались, подобрать полноценный список ключей вручную практически невозможно. Какие-то слова всё равно останутся вне поля вашего внимания. Поэтому, мы рекомендуем также воспользоваться автоматизированными сервисами типа Key Collector.
На следующем этапе все собранные ключевые запросы необходимо объединить в группы. Группировать запросы можно разными способами: по их тематике, типу (информационные, коммерческие), региональности и так далее. Главное, стремиться сделать структуру максимально удобной для пользователей и гибкой к дальнейшим изменениям.
Например, если у вас интернет-магазин электроники, то группы запросов логично разделить по видам товаров на «смартфоны», «компьютеры», «бытовую технику» и т.д. При этом раздел с компьютерами будет содержать подразделы «ноутбуки», «стационарные ПК» и т.д. В свою очередь, подразделы можно разделить на ещё более мелкие группы по марке техники («MacBook», «Acer», «Asus» и т.д.). В конце концов в каждую группу войдут соответствующие запросы (например, «стоимость MacBook», «купить MacBook Air» и т.д.).
После распределения всех запросов вы получите готовую структуру ресурса, которая будет представлять из себя список существующих и запланированных страниц сайта с указанием их URL-адресов, поисковых фраз и частотности.
На основе данной информации начинается следующий этап продвижения — создание и оптимизация посадочных страниц под требования поисковых систем. Но это уже совершенно другой этап SEO-продвижения, о котором мы расскажем в следующих наших статьях.
Как видите, процесс разработки семантики — это основа продвижения. В то же время правильно подобрать ключевые слова без специальных знаний достаточно сложно. Но мы готовы помочь вам и взять все заботы на себя. Просто оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость услуги по составлению ядра исходя из объема вашего сайта, и направим вам коммерческое предложение.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру