Что вы знаете о полноценном анализе сайта, кроме банальных фактов вроде того, что это неотъемлемая часть продвижения в интернете? Скорее всего вы и сейчас ожидаете прочитать стандартные байки. Но вместо этого мы постараемся перевернуть ваше представление о SEO. Дальше мы в основном будем критиковать. И не кого-нибудь, а многие популярные компании и онлайн-сервисы для проведения СЕО-аудита.
Не верьте в магическую силу онлайн-сервисов, которые якобы позволяют провести полный анализ сайта без каких-либо знаний в сфере SEO. Мы откроем вам страшную тайну — любой оптимизатор полагается исключительно на собственные силы и ручную проверку. По крайней мере, так делают в MOSSEO.
Автоматика — это лишь инструмент, орудие труда, которое облегчает некоторые функции. Но мы ведь говорим о комплексном аудите, верно? А разве может программа проанализировать, например, смысловую ценность контента или выяснить слабые стороны конкурента? Пожалуй, ответ очевиден.
Показатели, которые берутся за основу «полного» СЕО-анализа сайта в большинстве SEO-компаний и онлайн-ресурсов, важны, но они далеко не центр Вселенной. Многие недооценивают такой Священный Грааль, как поведенческие факторы, а ведь Google и особенно Яндекс постоянно твердят о том, что для попадания в ТОП, нужно «делать веб-ресурсы для людей».
Сакральный смысл этой фразы в том, что современные поисковые алгоритмы главным образом получают рецензию на качество интернет-проекта от самих же пользователей. Конечно, не напрямую. Они работают по логике: чем лучше проект, тем дольше пользователи на нём находятся, просматривают большее количество страниц и чаще возвращаются. Поэтому, чтобы занимать высокую позицию в выдаче, нужно в первую очередь проверять всё, что влияет на удобство использования проекта реальными людьми (юзабилити).
Настало время для второй страшной тайны: для влияния на поведенческие факторы, а значит и для попадания в ТОП, нужно быть немножко дизайнером и писателем. Мы не шутим. Чтобы завоевать лояльность аудитории и добиться улучшения показателей поведения пользователей, SEO-оптимизатор должен обладать творческими познаниями и уметь выявлять слабые стороны в юзабилити веб-ресурса. Для этого проводится оценка:
Текст — это то, что течёт в жилах всемирной сети. Он же основной ориентир для поисковиков в процессе ранжирования. Поэтому не мудрено, что его проверка является важнейшней составляющей подробного аудита. Именно здесь и проявляется писательский талант, который выражается в умении лавировать между требованиями поисковых систем и интересами пользователей.
Основная идея написания СЕО-текстов осталась прежней — на продвигаемой странице должны быть ключевые слова. Главное не переборщить. Где граница допустимого? Точно не в пределах стандартов «водности», «тошнотности» и прочих показателей качества текста, которые можно проверить с помощью уже упомянутых нами онлайн-сервисов.
Количество и плотность использования ключевых слов всегда рассчитывается индивидуально и вручную. Главный ориентир здесь — конкуренты. Строго говоря, проводить подробный анализ сайтов конкурентов нужно всегда. Причём сравнивать важно каждый показатель. И это ещё один нюанс, о котором многие забывают (кроме MOSSEO естественно).
Но вернёмся к другой составляющей хорошего контента. Лакмусовая бумажка, которая определяет качество текста — это смысловая уникальность и полезность. Проверить её легко. Опять же по поведенческим факторам. Если статью чаще всего посетители дочитывают до конца — всё хорошо. В противном случае придётся снова включать талант писателя и находить изъяны: уникальна ли информация, доступно ли она подана, хорош ли дизайн и решает ли статья проблему пользователя.
Кстати, подробнее о вопросах, касающихся проверки текстов, мы уже рассказывали в статье «Анализ контента сайта».
Коммерческие факторы — это нововведение Яндекс и то, о чём часто забывают в процессе SEO-аудита. К ним относятся:
Публикация указанных сведений свидетельствует не только о вашей заботе о клиенте, но и высоко ценится роботами Яндекс. Поэтому вдвойне странно, что этот аспект не всегда является объектом полноценного анализа сайта.
Кроме коммерческих, есть региональные, а также иные факторы, которые влияют на раскрутку проекта в Яндекс и Google. Поэтому рекомендуем вам ознакомиться со статьями:
А вот здесь мы не будем оригинальны. Есть вещи, которые остаются в моде всегда. Одна из них — это работоспособность проекта. Какой смысл в оптимизации, если ресурс не работает 24/7 и периодически недоступен для пользователей или поисковых роботов.
Перечислять перечень показателей, которые негативно влияют на работу ресурса можно долго. Например, анализ сайта точно не будет полноценным без проверки:
О показателях и параметрах, которые оцениваются в рамках SEO-аудита, можно говорить долго. Мы рассказали лишь о тех вещах, которые иногда упускают из виду некоторые оптимизаторы. Как итог, можно констатировать, что полноценный анализ сайта держится на трёх китах:
Но в глобальном смысле — это далеко не всё. Есть такая цитата: «взмах крыла бабочки на одном конце света может вызвать тайфун на другом». Это же правило работает и в СЕО. Иногда на результат могут повлиять даже такие, казалось бы, мелочи, как наличие коммерческой информации, возраст домена и заполнение атрибутов у картинок и т.д.
Обращаясь в компанию MOSSEO, вы можете быть уверены, что мы залезем в каждый угол. Но главное — мы не просто предоставим огромный отчёт о недочётах и проблемах, мы обязательно предложим оптимальную стратегию их исправления.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру