С 2022 года российский рынок грузоперевозок, особенно в сегменте В2В, сильно изменился, поскольку многие крупные зарубежные компании ушли из страны. Теперь у отечественных операторов есть возможность занять свое место на рынке. Главное — комплексно подойти к маркетингу и не ограничиваться только стандартной рекламой. Один из эффективных способов продвижения услуг логистики — это SEO-оптимизация сайта.
На рынке работает большое количество логистических компаний разного масштаба, которые вынуждены конкурировать за внимание аудитории. Операторы запускают рекламные кампании, проводят скидки и т.д. При этом они нередко забывают о SEO-продвижении сайтов, из-за чего теряют поисковый трафик, т.е. клиентов, интересующихся логистическими услугами. Они могли бы зайти на ваш сайт и даже оставить заявку, но страница не попалась на первых страницах выдачи.
Кроме того, SEO-оптимизация позволяет сделать сайт более полезным и удобным для пользователя, поскольку в ходе работы:
SEO напрямую влияет на видимость логистической компании в поисковых системах. Сайты, оптимизированные в соответствие с рекомендациями Google и Яндекс, занимают высокие позиции в выдаче по пользовательским запросам. Благодаря этому сайт получит органический трафик, т.е. на него будут заходить потенциальные клиенты, заинтересованные в логистических услугах.
Кроме того, SEO-оптимизация предполагает доработку самого сайта, т.е. расширение функционала и наполнение контентом. Наличие полезных материалов, калькулятора для расчета стоимости услуг и т.д. влияет не только на ранжирование страниц в выдаче, но и на конверсию.
SEO-продвижение сайтов — это комплексная работа, состоящая из нескольких компонентов:
Один из основных этапов работы над корпоративным сайтом — оптимизация структуры. Она должна быть логичной и понятной как пользователям, так и поисковым системам.
Чтобы пользователь мог легко перемещаться между разделами сайта и найти нужную информацию, компании создают стандартную архитектуру. Она состоит из следующих разделов:
Создание страниц для каждого типа груза в SEO-логистике подразумевает разработку уникального контента, который отражает особенности и требования конкретного вида груза. Это включает в себя описание характеристик, методов транспортировки, необходимых документов и услуг, связанных с грузом.
Такой подход позволяет не только улучшить видимость сайта в поисковых системах, но и привлечь целевую аудиторию, заинтересованную в конкретных услугах. Кроме того, благодаря увеличению количества посадочных страниц семантика сайта будет охватывать большее количество запросов. В результате суммарный трафик на корпоративный ресурс увеличится. Кроме того, он будет привлекать минимум нецелевого трафика.
Региональность — значимый фактор SEO для продвижения коммерческих сайтов. Яндекс еще в 2009 году создал алгоритм «Арзамас», выстраивающий отдельную поисковую выдачу для отдельных регионов. Новый фактор ранжирования был создан для того, чтобы, например, москвичи видели предложения от местных компаний, а не новосибирских.
Чтобы географически привязать страницу к конкретному региону, SEO-специалисты:
Квиз-формы и онлайн-калькуляторы позволяют клиентам рассчитать приблизительную стоимость услуг или выбрать пакет услуг еще до обращения к менеджеру компании. В условиях высокой конкуренции возможность сразу узнать стоимость может сыграть ключевую роль в борьбе за лида. Поэтому квиз-формы и калькуляторы размещают на всех страницах услуг и главной.
Качество работы сайта напрямую влияет на ранжирование страниц в выдаче и поведенческие факторы. Если разделы долго загружаются, то пользователь может просто не дождаться и закрыть страницу. В результате бизнес потеряет потенциального клиента, а сайт просядет в выдаче.
Оптимальная скорость загрузки страниц — до 3 секунд до отображения основного контента и до 10 секунд на полную. Вы можете проверить ее с помощью бесплатного инструмента PageSpeed Insights. Он позволяет в пару кликов проверить загрузку страниц с разной пропускной способностью интернета.
Если сервис покажет, что сайт загружается дольше 3 секунд, то рекомендуется оптимизировать скорость 5 способами:
В 2024 году 60,4% глобального трафика поступает с мобильных устройств, поэтому у каждого сайта должен быть адаптивный дизайн. Если компания не создаст его, то поисковики не будут показывать сайт в топ в выдаче для мобильных устройств.
Создание ссылочного профиля — еще один важный аспект SEO-продвижения. Наличие обратных ссылок с авторитетных ресурсов позволяет увеличить траст сайта и в результате поднять его в выдаче. Для получения ссылок компании:
Для оптимизации сайта нужно создать план расширения ссылочного профиля. Нельзя просто купить 500 ссылок на разных ресурсах. Профиль должен расти постепенно, иначе он будет смотреться неестественно.
Чтобы не попасть под фильтры поисковиков, изучите ссылочные профили конкурентов. Нужно проанализировать динамику роста и придерживаться ее.
Анализ результатов SEO-продвижения включает в себя оценку трафика, конверсий, показателей отказов, возвратов и других метрик. Этот процесс помогает определить эффективность внесенных изменений, выявить сильные и слабые стороны, а также наметить дальнейшие шаги.
Некоторые ключевые аспекты анализа:
Для анализа доступны различные инструменты аналитики, такие как Google Analytics, Google Search Console, Яндекс Метрика, Я.Вебмастер и другие.
Отметим, что SEO, в отличие от рекламы, не дает быстрые результаты. Однако вы получите долгосрочный эффект. Правильно оптимизированный сайт привлекает бесплатный трафик даже после завершения основного объема работы SEO-специалиста. Реклама же перестанет генерировать лиды, когда бюджет закончится. Поэтому мы рекомендуем не игнорировать данный инструмент диджитал-маркетинга.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту 1@mosseo.ru или просто позвоните по номеру